Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Нетворкинг на деловом мероприятии: пошаговая инструкция

Нетворкинг на деловом мероприятии: пошаговая инструкция

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Полезные знакомства открывают безграничные возможности для решения вопрос в бизнесе и личной жизни. Сильное окружение помогает вырасти в профессиональном плане, добиться значимых результатов в коммерции и продвинуться по карьерной лестнице.

Зачем заводить полезные связи

Даже если вы целеустремленный и успешный человек, не стоит отказываться от расширения сети свое связей. Новые знакомства помогут «срезать» на пути к поставленной цели и сэкономить ресурсы (энергию, время, деньги).

Деловые мероприятия остаются одними из простых и удобных площадок для приобретения новых знакомств. Конференция, профильная выставка, семинар, воркшоп или тренинг — прекрасная возможность завести полезные знакомства. Как правило, на таких мероприятиях люди открыты к новым контактам, охотно вступают в диалог и рады общению с интересными людьми.

Если вы сможете найти точки пересечения ваших интересов и будете взаимно полезны, то такое случайное знакомство может перерасти в долгосрочные отношения и даже дружбу.

Вот только на многих мероприятиях может находиться десятки, сотни, а то и тысячи незнакомых людей. Как среди них выбрать того, с кем наиболее полезно пообщаться? Как понять, кто вам нужен? Как не растратить время на пустые разговоры и не уйти домой без единого ценного контакта?

Эту проблему можно решить, если действовать согласно предложенной схеме.

Шаг 1. Ищите контакты заранее

Заблаговременно проанализируйте аудиторию. Загляните в список участников группы мероприятия в соцсетях, найдите список приглашенных, изучите пул выступающих спикеров.
Так до начала мероприятия у вас уже сложится представление о людях, с которыми вам, возможно, будет полезно пообщаться.

Составьте список интересных вам людей. Свяжитесь с ними заранее и предложите пообщаться на мероприятии. Заранее подумайте, чем вы можете быть полезны конкретному человеку и какой помощи ждете от него. Так вы заложите возможную основу вашего обоюдного интереса.

Шаг 2. Просите совета

Не важно, видите ли вы перспективу дальнейших отношений с человеком, с которым познакомились или чувствуете, что контакт может не закрепиться, прежде, чем попрощаться, спросите мнение собеседника о том, с кем еще вам было бы полезно  пообщаться.

Рекомендуемый человек может быть как на этом же мероприятии, так и вне его. Попросите представить вас или возьмите контакты. Это ни к чему не обязывает вашего собеседника. Он не ручается за вас и не рекомендует — он лишь знакомит своего знакомого с вами, давая возможность узнать новых людей и каждому принять решение о дальнейших перспективах общения. Тем не менее, уточните, можно ли сослаться на собеседника, если вам придется выходить на предложенное лицо лично.

Шаг 3. Не останавливайтесь

Если вы отправляетесь в «свободное плавание», не имея четкого представление о том, с кем хотите пообщаться, то такой подход тоже может дать положительные результаты.

В этом случае старайтесь поговорить как можно с большим количеством людей. Интересуйтесь чем они занимаются, что привело их на мероприятие, кого или что они хотят найти или что предлагают. Старайтесь понять возможности и запросы своего собеседника, чтобы понять насколько полезно и насколько возможно ваше дальнейшее взаимодействие.

Таким образом, вы создадите своеобразную воронку знакомств, среди которых велика вероятность найти интересные и полезные контакты.

Чтобы использовать время с максимальной пользой, не проводите слишком много времени с одним человеком. Если понимаете, что собеседник вам не интересен или по какой-то причине вы не планируете продолжать отношения в дальнейшем, то дождитесь удобного случая, поблагодарите за компанию и попрощайтесь. В этом случае нет необходимости обмениваться контактами или вручать визитки — просто отправляйтесь на поиски новых интересных знакомств. Относитесь спокойно к тому, что не каждый контакт должен быть полезным.

Если же человек кажется интересным или вы сами вызвали у него интерес, то тоже не стоит «увязать» в одном контакте. Обменяйтесь визитными карточками, договоритесь о следующей встрече и, попрощавшись, отправляйтесь на новые поиски. Будьте уверены, это не единственный человек на мероприятии, с которым полезно познакомиться и пообщаться.

Дружите по-деловому!

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.