Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Творчество или связи делают знаменитым?

Творчество или связи делают знаменитым?

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Когда смотришь на шедевры известных художников-авангардистов, то некоторые картины восхищают, а о иных думаешь: «Я смог бы не хуже!»

Сравнивая полотна известных мастеров с менее известными авторами, задумываешься, почему работы одних висят в престижных галереях, за ними гоняются состоятельные коллекционеры, а картины других стоят на несколько порядков ниже и обладают куда меньшей известностью.

artnetworking
Фото Ивана Смагина
Что сделало этих людей узнаваемыми и знаменитыми на весь мир? Оказывается, одним из факторов успеха были связи!

Митали Банерджи, доцент университета HEC Paris, и Пауль Л. Ингрэм из бизнес-школы Колумбийского университета провели исследование*, в ходе которого изучили биографии 90 пионеров движения абстрактного искусства начала ХХ-го века.

*«Fame as an Illusion of Creativity: Evidence from the Pioneers of Abstract Art» / Mitali Banerjee, HEC Paris, Paul Ingram, Columbia Business School

Сделать вывод о силе знакомств исследователям также помогла интерактивная нетворкинг-карта, созданная в 2012 году к выставке «Изобретая абстракцию: 1910–1925» в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA).

Нетворкинг граф
Иллюстрация графа https://www.moma.org/interactives/exhibitions/2012/inventingabstraction/
Силу популярности и славы художников соотносили с оценкой их творчества, которая проводилась несколькими методами: с помощью субъективной экспертной оценки искусствоведов и объективных вычислений специальной системы искусственного интеллекта.

В процессе оценки оба метода пришли к схожим результатам, на основании которых исследователи сделали главный вывод. Популярность художника в большей степени зависела не от креативности и оригинальности работ, а от его связей и круга общения. Те, кто находился в изоляции, гораздо уступали людям с широкой сетью контактов в профессиональной сфере. Чем ближе они находились к центру этой тусовки, тем с большей вероятностью они достигали успеха.

Василий Кандинский и его связи
Иллюстрация графа  https://www.moma.org/interactives/exhibitions/2012/inventingabstraction/
Например, большинство популярных художников водили дружбу с Пикассо и Василием Кандинским, которые оказались в центре исследуемой карты авангардизма. Также большую славу снискали те, кто поддерживал связи с художниками других национальностей или коллегами из других стран, что свидетельствовало о широте их взглядов и расширяло возможности популяризации творчества.

Пабло Пикассо и связи
Иллюстрация графа  https://www.moma.org/interactives/exhibitions/2012/inventingabstraction/
Если «связи решают все», то, проанализировав с кем водятся сегодняшние популярные художники, можно предположить чьи картины из их окружения будут популярны в скором времени или в будущем?..

фото превью и в тексте Ивана Смагина

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.