Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как говорить комплименты

Как говорить комплименты

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

О волшебстве комплиментов можно говорить много. Это проверенный инструмент, чтобы расположить к себе собеседника и создать условия для укрепления отношений.

Ласковое слово и кошке приятно — гласит народная мудрость. Но многие, порой, недооценивают силу комплиментов. А они творят настоящие чудеса! Комплимент, сказанный даже незнакомому человеку, топит лёд недоверия, сокращает дистанцию, располагает к общению и повышает шансы на получение помощи. Но и с давно знакомыми людьми комплименты работают аналогично.

Влияние этого объясняется тем, что мы испытываем большую симпатию к тем, кто сделал нам комплимент или оказал услугу. Это происходит, поскольку такое отношение является своеобразным вознаграждением, авансом в развитии отношений.

Собеседник чувствует внутреннюю потребность ответить взаимностью, «сравнять счёт».

Как говорить комплименты

Комплимент не обязательно должен касаться личной привлекательности человека или его внешнего вида. Вы можете похвалить его манеру держаться, интересно рассказывать, отметить его достижения и успехи. Также можете сделать комплимент целеустремленности, активности или другим чертам характера. Всегда найдётся то, что вам симпатизирует в собеседнике.

Избегайте дежурных комплиментов. Фальшь распознается интуитивно. Будьте искренни. Лучше отметить один факт, действительно цепляющий вас, чем рассыпаться в пустых дифирамбах.

Но даже если вы скажете что-то банальное и обыденное, человек все равно воспримет это положительно.

Приятны ли комплименты?

Как показывает практика, комплименты делать, как правило, не трудно, а получать их всегда приятно! Используйте это для эффективности вашего нетворкинга. Я часто предлагаю участникам своих тренингов обменяться комплиментами. Лишь единицы испытывают затруднения. Это и не удивительно, ведь слова признательности нужно сказать не конкретному человеку, с которым нужно укрепить отношения, а случайному соседу. Тем не менее, все, кто услышал в свой адрес комплимент признались, что им было приятно это. Дело в том, что людям нравится, когда на них обращают внимание и восхищаются ими.

Так что используйте комплименты при знакомстве, при каждой новой встрече. Дарите людям ощущение признательности и значимости. Поощряйте их, и вы увидите какой положительный эффект это даст на развитие ваших отношений.

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.