Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Как создать сильный личный бренд

Как создать сильный личный бренд

Алексей Бабушкин бизнес-тренер по нетворкингу
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер

Недавно я был на конференции "Личный бренд и паблисити" в Москве, где вместе с экспертами разбирался в тонкостях сильного бренда. Мероприятие организовали коммуникационное агентство Grechka Media и тренинговый центр «К Мечте». Если вы не были на ивенте, то прочитайте несколько тезисов о ценности пиара и берите на вооружение способы развития личного бренда.
 
Мария Лапук, экс пресс-секретарь ФРИИ:
Пиар отнимает много времени, сил, энергии, требует эмоциональных затрат. Но если бизнес репутационно зависим, то лучше самому строить бренд, чем пускать на самотёк и отдавать это на откуп клиентам и сторонним агентам.
Антон Зиновьев, основатель CarMoney:
Люди опасаются публичности из-за того, что кто-то может украсть идеи, скопировать успешные решения. Но публичного человека или публичную компанию сложнее сместить с рынка.
Виктор Майклсон, основатель агентства Коммуникатор, профессор ВШЭ:
Когда развиваете какой-то проект и говорите о нем, то окружающие начинают узнавать вас, а вы создаёте качественный входящий поток целевых запросов.
Настя Швецова, экс глава отдела по PR в Strelka и Афиша:
Необходимость публичности зависит от конкретного человека. Продукт это 30% успеха, а остальное - упаковка и пиар. Люди ориентируются больше на продукт. Если вы не можете сформировать свой месседж и упаковать свой продукт, то сложно его продать.
Личный бренд можно и нужно укреплять. Инструментов, как оказалось, для этого множество. Например, это можно делать через страницу в соцсети, публикацию в СМИ и написание книги.

1. Как усилить личный бренд через свою страницу в соцсети

Вася Богданов, блоггер, основатель Little Big Agency, рассказал как повысить популярность с помощью фейсбука.

Богданов Вася SMM

Существует пять причин того, зачем что-то постить в соцсетях:
1. Халявные "ништяки" и реклама
Если ваша страница довольно посещаемая, а у вас много друзей и подписчиков, то рекламодатели рады разместить у вас на странице свою рекламу. Страница в соцсети может в буквальном смысле кормить, поить и одевать.

2. Решение проблем и спорных ситуациях
С развитием соцсетей негатив и позитив не отправляется в службу поддержки, а чаще размещается на личных страницах, с отметкой через @ нужного бренда. Так отклик от компании бывает быстрее, а охват и общественный резонанс играет вам на руку.

3. Статус эксперта
Если много лайков и комментариев, то вы можете рассчитывать на публичное признание. Мемы и шутки хорошо привлекают аудиторию и работают на вашу известность.

4. Личная жизнь
Если у вас много подписчиков, то вы обязательно кому-то будете интересны. И если захотите наладить личную жизнь, то пара нужных постов обеспечат вам внмиание поклонников и поклониц.

5. Бытовые и профессиональные вопросы
Сегодня нужного специалиста проще и быстрее найти через рекомендации и посты-запросы на своей странице. В короткое время вам посоветуют проверенных людей и дадут ссылки на их профили или скинут другие контакты.

Чтобы страница в социальной сети работала на ваш бренд, следует уделять ей должное внимание и грамотно вести.

Что постить?

70% - профессиональный контент (новости рынка, заметки, мемы...)
30% - посты о личной жизни. Следует показать, что вы - настоящий.

Откуда брать контент?
Интересный авторский контент, написанный толковым и простым языком - привлекает внимание. Кроме того, можно вдохновляться идеями, уже реализованными другими. Люди, которые сидят в одной сети, могут не знать, что постится в других каналах. Перенося контент с одной площадки на другую, можно стать популярным постером-креатором.

Как делать?
Чтобы соцсети стали эффективным инструментом личного бренда, следует придерживаться некоторых правил:
- Создать контент-план ежедневных постов
- Помнить: когда что-то постите в соцсети, «вы заполняете своё резюме»
- Нужно активно общаться с аудиторией. Отвечать на комменты и сообщения
- Заниматься продвижением (статьи, выступления, быть оригинальным, запоминающимся, выглядеть релевантным своей деятельности)
- Давать полезный инструмент (чек-листы, ссылки, to-do list)
Богданов Вася SMM


Вася Богданов:
Инвестируйте своё время в качественное ведение личной страницы!


2. Как продвигать личный бренд через СМИ

Даниил Кузнецов, зав.отделом науки на сайте Комсомольской правды, рассказал как продвигаться через колонки в медиа.

Колонки не так повышают узнаваемость как ТВ, раскрученные видеоблоги и страницы в соцсетях. Но регулярность, хорошее фото, вирусность, хайп, ньюсджекинг и провокационность подачи могут помочь преуспеть и в этом.

План действий:
1. Определить цель своего продвижения в медиа
- продвижение продукта компании
- повысить капитализацию по основной деятельности
- попасть в конкретные экспертные советы или рабочие группы
- запустить новые источники дохода
- лоббировать определенные интересы
- другое

2. Определить свою экспертизу
У экспертов есть два подхода к публикациям и комментариям в СМИ:
- вы никогда не пишите о том, чего не знаете (низкая узнаваемость, высокое доверие и хорошая репутация)
- вы пишите обо всем (узнаваемость высокая, доверие - низкое, репутация востребованного эксперта-клоуна)

3. Выбрать медиа
У каждого СМИ своя аудитория. Необходимо выбрать медиа, исходя из своей целевой аудитории.

Даниил Кузнецов

4. Провести разведку
- узнайте допустимый размер колонки (1500-8000 знаков)
- определите, что приветствует СМИ: инфостиль или эмоции
- выберите к кому обратиться: к редактору раздела или всего отдела колумнистов.
- поймите чего хотят в издательстве (связь с деньгами, хайп, суть явлений, научный подход или детальное описание устройства)
- решите готовы ли вы к изменению заголовка, редактуре своего текста журналистами

5. Завести знакомства
- позвать редактора или журналиста на ивент вашей компании
- попросить прочитать лекцию или мастер-класс для сотрудников компании
- организовать пресс-тур
- завести общий чат в телеграмм или FB
- пригласить редактора на неформальные вечеринки и в специализированные чаты
- «сливать» информацию и эксклюзив
- искренне дружить

6. Запитчить редактора: решить его проблемы
Запитчить
(от pitch, сленговое)- это на деловом жаргоне сделать деловое предложение потенциальному партнеру.

- помните, что у редакторов постоянно нет времени. Пишите отличный текст, который не нужно редактировать
- победите конкуренцию. Давайте эксклюзив и делайте это оперативно. Пишите просто или нетривиально
- создайте неожиданный инфоповод. Умейте оказаться а нужное время в нужном месте, быстро выйти на связь. Дайте поянть, что журналист всегда может на вас рассчитывать
- повышайте посещаемость медиа-ресурса. Пиши посты интересные, полезные, провокационные и т.д.

7. Опубликоваться и запустить каскад
После публикации в одном издании возможно «продавать» разные варианты упаковки опубликованного кейса другим изданиям.

Даниил Кузнецов


Даниил Кузнецов:
Любите и жалейте редактора!


3. Как написанная книга влияет на личный бренд

Вячеслав Семенчук, бизнес-хирург, автор книги "101 способ раскрутки личного бренда" рассказал о том, как усилить бренд с помощью  издания книги.

Сильный личный бренд помогает больше зарабатывать и меньше тратить. К сожалению, большинство людей не понимает зачем им бренд. Поэтому важна самоидентификация. Нужно четко сформулировать: «Я Главный специалист по.... в...(сфера) в...(локация)».

Слава Семенчук

Напечатанная книга усиливает личный бренд. С помощью книги вас проще ассоциировать. Иногда книгу можно даже оставлять вместо визитки. Это, как правило, дороже обычной визитной карточки, но эффект сильнее!

Важно понимать, что на книгах проблематично заработать большие деньги. Но с помощью книги можно «застолбить» свою профессиональную нишу. Бумажная книга - это материальное подтверждение вашей экспертности.

Кроме того, книга позволяет вам "виртуализироваться". Пока вы находитесь в одном месте, кто-то, благодаря книге, знакомится с вами, находясь совершенно в другой локации.

Слава Семенчук


Рекомендую почитать:
Вячеслав Семенчук "101 способ раскрутки личного бренда. Как сделать себе имя"


Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу


© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.